+7 (499) 444-11-26 Реализация инвестиционных проектов в России

Сложная судьба докторской колбасы

  • 14 Сентябрь 2015
  •    Колбаса в России является одним из самых популярных продуктов питания наряду с хлебобулочными изделиями, молочной продукцией, овощами и фруктами. А наиболее узнаваемым и распространенным сортом колбасы уже много лет остается вареная «Докторская».
       В 30-е гг. прошлого столетия этот продукт был разработан в качестве богатой белками альтернативы натуральному мясу. В соответствии с ГОСТ 23670-79 в «Вареной колбасе докторской высшего сорта» на 100 кг готовой продукции должно было содержаться 25 кг говядины высшего сорта, 70 кг полужирной свинины, 3 кг яиц или меланжа и 2 кг коровьего молока. Рецептура предусматривала минимальное содержание специй (соли, сахара, молотого мускатного ореха или кардамона), поскольку колбаса предназначалась для «больных, имеющих подорванное здоровье в результате Гражданской войны и царского деспотизма». Отсюда и появилось название продукта.
       В СССР колбаса имела особое социальное значение и считалась признаком благосостояния, поскольку приобрести ее было сложно: советские граждане отправлялись в другие города, часами простаивали в длинных очередях, чтобы заполучить долгожданный батон колбасы. Даже зарплата исчислялась килограммами колбасы, которые можно было на нее купить. Но в дальнейшем столь любимый населением продукт ждала печальная участь.
       Эксперименты с добавлением рыбных отходов в корм скота в 60-х гг. привели к появлению в колбасе неуместного рыбного привкуса.  Затем проблемы с поставками мяса в 70-х гг. стали причиной смягчения требований ГОСТов и снижения качества колбасной продукции: к говядине и свинине в составе колбасы добавились мясо яков, баранина, козлятина и буйволятина. Допускалось использование крахмала и муки. В конце концов, до колбасы добралась соя и многочисленные красители, усилители вкуса и консерванты.
       Безусловно, колбас в России стало больше, а ассортимент любого супермаркета в наши дни включает не один десяток разновидностей этого продукта. Тем не менее, представители старшего поколения такому разнообразию не рады и вспоминают вкус советской «Докторской» с ностальгией.
       Вареные колбасы по-прежнему можно считать индикатором качества жизни населения, хотя его смысл кардинально поменялся. Сегодня «Докторская», «Чайная», «Любительская» и другие колбасы, составлявшие некогда предмет гордости рядового советского гражданина, относятся к ценовым сегментам «средний» и «ниже среднего»: розничная цена на вареную колбасу Iсорта в 2013 году в среднем составляла 213 руб./кг, в то время как килограмм полукопченой колбасы стоил 305 рублей.

    Диаграмма 1 Средние розничные цены на колбасные изделия по видам, руб./кг

    Источник: ФСГСРФ, Intesco Research Group

       Статистические данные также свидетельствуют о том, что вареную колбасу предпочитают потребители с невысоким уровнем дохода (10-15 тыс. руб.), а спрос на нее увеличивается преимущественно в периоды экономического спада и снижения платежеспособности населения.

    Более подробную информацию вы можете узнать из исследования «Рынок колбас и колбасных изделий: прогноз до 2017 года» компании Intesco Research Group.
    Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики.

  • Проектный опыт

    Создание коллекторского агентства в Москве

    Рост объёмов кредитования населения и различных организаций, к сожалению, сопровождается с ростом просроченной задолженности. Тому есть разные причины, но, по выводам аналитиков, основная причина одна...

    Подробнее...
    Проект производства метизной продукции

    Метизная продукция пользуется большим спросом на строительном рынке, где на сегодняшний момент присутствует только продукция из Китая и Тайваня. К сожалению, в  России саморезы производятся в небольших количествах и не...

    Подробнее...

    Новости

    Статьи

    • Развитие рынка банковских карт в регионах

      Развитие рынка банковских карт в регионах

      09.12.15

      По данным на 1 января 2014 года в России был выпущено более 217 миллионов банковских карт. Большая часть этих карт относилась к расчетным картам без овердрафта и была выпущена в рамках зарплатных проектов.
      Однако рост рынка банковских карт обеспечивается в первую...

    • И снова в низкий ценовой сегмент

      И снова в низкий ценовой сегмент

      27.11.15

      В последнее время бытовая химия стала необходимостью в вопросах гигиены и поддержания чистоты в помещениях. Несмотря на то, что на этот товар существует устойчивый спрос, объем рынка бытовой химии в последние пять лет оставался постоянным, демонстрируя лишь незначительные изменения.